RUSENG

Родился в 1957 году в Днепропетровске (Украина). С 1958-го по1991-й жил в Запорожье (Украина). С 1991 года живу в Москве.

Выставки
1979–1991 – коллективные и персональные в Запорожье
1987 – персональная в Днепропетровске
1981–1987 – в Испании, Дании, Румынии, Чехословакии…
1988 – в Чебоксарах
1987–1988 – групповые в Москве
1989 – «150 лет фотографии в Манеже в Москве»
1989 – персональная в Союзе фотохудожников России в Москве
1993 – групповая в Москве
1993 – «Украинская фотография сегодня», куратор Борис Михайлов, Rutgers Arts Center, New Brunswick, New Jersey USA
1996 – в галерее Leica, Нью-Йорк, USA
1998 – персональная на фотобиеннале в Москве
1998 – персональная в галерее «Русское поле» в Москве
2001 – персональная «Москва – Петушки» в национальной библиотеке им. Щедрина, Санкт-Петербург
2006 – групповая на фотобиеннале в Москве
2006–2016 – создание интернет-проекта http://www.photo-xyz.ru/ (za 101 км) участники Александр Щемляев, Александр Сигидин, Владимир Филонов, Евгений Компанийченко, Максим Дмитриев, Марлен Матус, Семен Просяк, , Сергей Чиликов, Сергей Николаев.

2008 – персональная выставка «Люди на суше» в галерее «Глаз», Москва
2011 – участник международного портфолио-ревю в Москве для российских фотографов

2016–2017 – участник IV фотобиеннале в залах Мраморного дворца Русского музея

2020 -- участник проекта Пушкинского музея, в котором люди, связанные с искусством, делятся своим опытом осмысленного проживания времени "100 способов прожить минуту"   https://100waystoliveaminute.pushkinmuseum.art/b_mediaquarantine/nikolaev/index.php?lang=ru

2021-выставка фотографий, сделанных в 1990 году Сергеем Николаевым и Владимиром Филоновым, в Кенозерском национальном парке к 30 летию парка http://www.kenozero.ru/o-parke/materialy/novosti/v-kenozere-otkrylas-vystavka-fotografiy-sdelannykh-nakanune-rozhdeniya-natsionalnogo-parka/

Публикации
1988 – в книге «Russian modern photo», Финляндия
1989 – фильм «Красная серия» (Франция, документальный), режиссер Иван Дыховичный
1989 – «Фото-89», фотоальманах, издательство «Планета», Москва
1991–1994 – публикации в газетах и журналах: «Независимая газета», «Родина», «Столица»…
1994–1998 – сотрудничество с газетой «Коммерсантъ»
1999–2010 – сотрудничество с газетой «Ведомости»

2012–2017  – сотрудничество с театром
1998 N5 – портфолио в журнале «Фотомагазин» file:///C:/Users/Admin/AppData/Local/Temp/Fotomagazin_1998_39_05.pdf
2004 N7 – портфолио в журнале «Foto & Video»,  http://www.foto-video.ru/art/portfolio/1933/

2006-2016 – мой проект http://www.photo-xyz.ru/ закрыт

2012 – публикация http://ezotera.ariom.ru/2012/10/16/xyz.html

Коллекции:

Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Москва );

Государственный Русский Музей ( Санкт-Петербург );

Мультимедиа арт музей(Москва);

Tokyo Photographic Art Museum.

                

XYZ

Очередной раз задумавшись о смысле жизни и исключив себя со своими интересами, мне пришло… На человека, и не только на человека, идет поток от тонкой до грубой энергии. Внутри он трансформируется и выходит наружу в виде грубой и тонкой энергии. И это есть смысл жизни (получать и отдавать). Я взял лист бумаги и начертил: точка, в нее входит поток и выходит. Получился «Х». И я увидел, что имя Христа начинается с буквы «Х». Я стал искать, где «Х» зафиксирован и как используется. И здесь начались открытия одно удивительнее другого. Это и неизвестное (Х – икс) в математике, и римская десятка «Х», и Х-ара (энергетический центр, центр, из которого жизнь покидает тело). Потом я вспомнил рисунок витрувианского человека «X», сделанный Леонардо да Винчи. А дерево! Корни в земле, ствол, ветки и листья в небо, (к солнцу… Продолжая размышлять про «Х», я понял, что буква «Х» состоит из двух половинок: горний мир «٧» и дольний мир «٨». Человек имеет возможность расти или подниматься на вершину «горы». И если он поднимется, то под ним будет дольний (дол-г) мир, и ему откроется гор-ний (божественный) мир. Он станет в точке пересечения, он станет Христом, ему будет дана божественная Благодать «٧», и он будет изливать Любовь «٨». Но ведь в математике есть и другие неизвестные (Y и Z), что они значат? А дальше стало понятно, что при этом «восхождении» меняется частота вибрации восходящего человека, происходит «возгонка», как возгонка спирта (от лат. spiritus – «дух»). И эта структура визуализируется в «Y», что есть камертон, по которому настраиваются музыкальные инструменты. «Имеющий у-ши да у-слышит» Вибрация – это жизнь. Жизнь – это вибрация. Оргазм, страх, холод – вибрация встряхивает наше тело, оживляя каждую клеточку. Музыка, песня, танец, смех погружают нас в вечность… Я часто вспоминал одну квартирную лекцию, где говорилось, что одним из главных переносчиков информации является большая масса «простых» людей. Информация закрепляется в традициях и О-Б-рядах (О – полнота, Б – бог – в один ряд). Другими переносчиками информации являются Посвященные (Будда, Христос, мастер…). Вот они, и те и другие, переносят эти структуры (XYZ) в словах ДУХ, УХО, ХУЙ, ХУДОЖНИК, МОНА-Х (достигающий один), ХРАМ, АР-Х-ИТЕКТУРА, ХОРОШО, ХРОМОСОМА (XY)… и зачастую и не подозревают, какую информацию переносят, как и собака переносит прицепившийся репей, являясь «садовником». На той лекции нам предложили такую историю: «Допустим, вы попали в плен к разбойникам. И по всему понимаете, что вас не выпустят. Что можно сделать, чтобы о вашем местонахождении узнали друзья? Один из ответов мог быть таким: надо сочинить песню, которая понравилась бы разбойникам, которую они хотели бы распевать везде (в кабаках, на базарах…) и в которой бы были слова, понятные только вашим друзьям «посвященным». И тогда у вас появляется возможность спасения… Семечка (XYZ) находится в сочной, сладкой, душистой, вкусной мякоти плода. Так что за третья структура – «Z»? Это Путь. Путь не бывает прямым, он извилист… Это извивающаяся тропинка в лесу, а вы Иван Царевич или Иван Д-У-рак на этой тропинке. А Змей, который искушал Еву в раю? У английского ХУ-дожника Уильяма Хогарта это «линия красоты». Поэтому эту структуру правильнее было бы изобразить символом «S». С другой стороны, это лезвие бритвы, а вы канатоходец, идущий над пропастью. В индуизме существует троица верховных богов (Брахма-создатель, Вишна-хранитель и Шива-разрушитель. Даосская монада, изображающая концепцию «инь и ян». В христианстве Троица (XYZ) – Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, а на столе у них чаша («испить чашу» – «нести свой крест» – «пройти свой путь»). В восьмерке «8» (она же бесконечность) есть сразу и Х, и Y, и Z (S). А спираль ДНК!

Это краткое изложение. Попробую вспомнить и раскрыть шире сказанное выше. Итак, «Х». Как я уже сказал в самом начале, каждый человек получает и отдает, графически он является точкой пересечения. Но это точка не точка, а объем, и, значит, будет правильно изобразить вот так (два «Х», один на другом). Почему так? Человек, как и ВСЕ, имеет свой внутренний объем. К примеру: пища попадает в рот и, пройдя по всем органам пищеварения, выходит наружу, а питательные вещества усваиваются и переносятся к каждой клеточке нашего организма, т. е. пища трансформируется. То же происходит с водой, воздухом, с чувственной и интеллектуальной информацией. Одним словом, попадая в нас, она ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ и выдается обратно наружу. Чем это «быстрее»/оптимальнее происходит, тем здоровее и жизнеспособнее ОРГАНИЗМ. Если организм истощен или избыточен по весу, то это говорит о том, что есть нарушения в протекающих процессах переваривания и трансформации. В первом случае организм недополучает или не переваривает, во втором случае получает больше, чем нужно, не успевает трансформировать, а излишки, которые чаще всего «засоряют» организм и приводят к болезням разного рода, откладывает. Вывод: работа ОРГАНИЗМА должна быть оптимальной (от лат. optimum – «наилучшее»). Для какой-то «информации» нужно быть «прозрачным»: получил и вывел без обработки. Хотя точнее можно сказать – обработка «должна» быть такого рода, чтобы не принести вред организму. Это речь о правильной протекаемости процессов. У каждого ОРГАНИЗМА своя наилучшая протекаемость.

Открытая сторона «Х» – это ДОВЕРИЕ (ребенок в мир приходит с доверием), замкнутый объем – ВЕРА (принимает формы разного вида религий и церквей), противоположную открытую сторону второго «Х» назовем МУДРОСТЬ (опять «ребенок», но прошедший трансформацию). Доверие и мудрость обладают большей степенью открытости. В первом случае большая степень незащищенности, т. е. невозможность защищаться, во втором –нежелание защищаться.

Здесь еще интересно рассмотреть, как одно является внутренним для другого и внешним для третьего и так дальше (губу раскатал). Как внешнее становится внутренним, а это внутреннее, в свою очередь, становится внешним для следующего, которое является для него внутренним.

«Y» – камертон. За этим символом стоит вибрация, волна, звУк. Вибрация делает нас живыми (она может и У-бить), она встряхивает нас, она встряхивает каждую клеточку организма – при холоде, оргазме, страхе, это как ветер срывает старые листья и ветки с дерева, а иногда и само дерево. Верхняя «вилка» – это как два полюса магнита (плюс и минус), как два берега реки, как добро и зло, как черное и белое, как вдох и выдох, как война и мир, как мужчина и женщина… Они противостоят друг другу, но они и связаны друг с другом. Эта связь порой не видна и скрыта, но если присмотреться, то она всегда существует, и чаще не прямая, поэтому невидима.

Почему на праздничном застолье люди, поднимая бокалы, чокаются? Чтобы настроится друг на друга и общий праздник. А на поминках, наоборот, не чокаются? Чтобы уйти в себя и почувствовать связь с ушедшим.

Как мы видим, связь получается не по прямой, а по дуге (подкова на счастье), а нижняя палочка – это связь с существованием (богом), как пуповина. Эта связь через низ более очевидна, но существует связь через верх, и, если ее начертить, то получится яйцо (в У-тке яйцо, в яйце игла…). Планеты движутся вокруг Солнца по вытянутым эллиптическим орбитам. А-У-Ра. Ра-дУга. Арки в Архитектуре.

«Z» «И» «S» – ПУТЬ. Это то, что сложнее всего улавливается словами. Путь – это ЖИТЬ ТОТАЛЬНО, ЖИТЬ ОСОЗНАННО.

1991-2021гг

Сокращенный вариант)